На рынке недвижимости Питера фиксируется резкое сокращение доли новостроек с жильём стандарт-класса.
На рынке жилой недвижимости Санкт-Петербурга наблюдается заметное уменьшение доли новостроек стандарт-класса. За последний год этот сегмент сократился в два раза, сейчас он составляет менее 4% от общего числа предложений. Лидирующую позицию с почти 73% занимает сегмент новостроек комфорт-класса. В последние годы падение категории «стандарт» становится всё более очевидным. Летом 2022 года доля таких новостроек была 8,9%, а годом позже она снизилась до 7,7%. К концу третьего квартала 2024 года этот показатель упал до 3,9%.
Комфорт-класс продолжает оставаться на первом месте, занимая 72,7% всего рынка жилой недвижимости в Петербурге. Доли бизнес- и элит-классов составляют 18,4% и 5% соответственно. По некоторым данным, в настоящее время в городе функционирует всего 14 жилых комплексов стандарт-класса, тогда как количество комплексов в сегменте «комфорт» достигает 131.
Таким образом
На петербургском рынке жилой недвижимости наблюдаются кардинальные изменения, которые свидетельствуют о смещении предпочтений потребителей. Снижение доли новостроек стандарт-класса до рекордно низких 3,9% подтверждает, что жители города все больше ориентируются на более комфортные и современные условия проживания.
Доминантная позиция новостроек комфорт-класса, составляющих почти 73% от общего объема предложения, свидетельствует о растущем спросе на жилье, которое сочетает в себе качество, удобство и доступную цену. Такая динамика также может отразить общие тенденции на рынке недвижимости: потребители предпочитают вложения в более качественные и функциональные объекты, что отражает изменившуюся экономическую ситуацию и уровень жизненных ожиданий.
Сравнительная стабильность доли сегментов бизнес и элит-классов говорит о том, что определенные категории покупателей продолжают искать высококлассные предложения, тем не менее общий тренд явно указывает на предпочтение комфортного жилья. В условиях увеличения конкуренции на рынке будет важно следить за изменениями спроса и адаптироваться к новым реалиям.
Подробнее в материале Коммерсанта.